Saturday, February 27, 2016

Чаепитие

Миша потихоньку взрослеет, и я, наконец-то, на его занятиях отползаю в сторонку и активно занимаюсь рукоделием :)

На этот раз я выбрала набор от Фетровой лавочки. Его бы стоило начать пораньше, в самые морозы - валеночек получился такой уютный! В нём немало деталей (что я очень люблю!), да и сами они разные. От процесса получала просто эстетическое удовольствие для глаз и тактильное для рук!

Для меня это полное ощущение чаепития на кухне. Вечером, зимой, с близким человеком - вот на занавеску рядышком со столом и повесила! :) Завлекаю.

А вдруг скоро меня с занятий в коридор выпустят? ведь так я всё равно много отвлекаюсь :)


-----------------------

К чаепитию мы временами что-то печем. Временами, потому что Миша мало что любит. И вот новое открытие! сам помогал делать и с аппетитом грыз :) Потому как у нас были крекеры "Мишки в штанишках" :)
Которые Света Smily предложила в январе для проекта Вкусные пятницы - Tasty Fridays!

Крекеры на рассоле - рецепт был списан из какой-то газеты в середине 1990-х, когда кризис был привычной реальностью для многих из нас.
200 мл неострого рассола (подойдёт любой - огуречный, помидорный, он должен быть именно рассолом, то есть содержать уксус, при этом обязательно НЕ должен быть острым)
75 мл растительного масла
0,5 чайной ложки соды или пекарского порошка (второй лучше, но сода тоже подойдёт)
щепотка соли
300-400 г муки (сколько возьмёт)
базилик, орегано, сушёный укроп - кто что любит и что есть в доме
Из рассола, масла, муки, соли и соды замесить довольно густое, но эластичное тесто. Оно должно напоминать пластилин. Раскатать тесто в пласт толщиной 3 мм. Вырезать бокалом кружочки, обмакнуть их в пряности и разложить на противне, застеленный бумагой для выпечки. Каждый кружочек 1-2 раза наколоть вилкой. Выпекать при 200 градусах 15-25 минут. Чтобы получились крекеры, нужно 25 минут, для печенья помягче подойдут 15 минут.

Мои впечатления :)
У меня был рассол огуречный, довольно нежный - а так как рассол вкус печенья и определяет, то я бы предпочла добавить и соли немножко и остроты.
Обмакивала в паприку, кунжут, мелкий базилик и крупную мелиссу. Мише понравились больше всего зеленые "штанишки" с базиликом. А мне больше всего понравилсись кусочки из остатков теста с вмешанными в него остатками специй. И вилкой я их не колола :)
Буду печь ещё. С сыром, с зерновой горчицей, с томатом, с зеленью разной... всё остальное по рецепту - потому что вкусно!

21 comments:

  1. Какие чудесные печенюшки!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ценнее всего, что вкусные! когда всё было съедено, оказалось, что выбрали мы для фото не лучшие "штанишки" :) и стоило поискать маленькую рыбную вилку делать глазки...

      Delete
  2. Вот вы рукодельники))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мы бОльшие специалисты по поесть ;))))

      Delete
  3. Сапожок очень симпатичный... печеньица тоже..

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо! оба варианта делались с удовольствием :)

      Delete
  4. как здорово! и красиво и вкусно :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо! и в процессе сплошные удовольствия :)

      Delete
  5. Очаровательный сапожок!:)
    Печеньки - моя слабость:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо!
      Мы много всякого вкусного готовим, но фотографировать еду совсем не люблю :( А ребенку моему вместо печеньки по душе огурчик :))) 2 вида очень любимых у него есть, несколько видов пробует... большая же часть с удовольствием поедается на работе :) А я всё пеку и надеюсь :))

      Delete
  6. Вот эти наборы както обошли меня стороной,,, пока обошли ☺ смотрела на них, смотрела, и на этом пока остановилась.
    Ну а про печенюшки,,,, честно, я ни разу не слышала об использовании рассола при выпечке. Интересненько,,,, я люблю всякие солёные и т.д. и т.п. Надо взять на заметку! Сынуля - молодец! Мой респект!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наборы чудесные :) Качество материалов всегда хорошее. Но как для меня цена очень высока для пары вечеров работы, я люблю процесс. Трудно выбирать, когда пара наборчиков Dim 13х18 стоит как 3 фетровых :) Хотя люблю оба варианта!
      Печенье на чем только не пекут ;) В советские времена частенько пекли на майонезе, есть в запасе булочки на томатном соке, вполне может быть припрятан и свой на рассоле - только в моих тоннах рецептов трудно что-то отыскать, если ещё не готовила и не привела в систему. Рассол - это же уже готовый набор соль-сахар-уксус :)
      У нас есть любимые солёные, давно пора напечь и рецептом поделиться ;)

      Delete
    2. Соглашусь, для меня тоже важен сам процесс и если цена за 2 вечера работы высокая, я буду думать, а нужно ли мне это.
      вот про рецепты с майонезом я знаю, сама пекла что то с его добавлением. А рассол прошёл мимо меня ☺ пеки и делись рецептиками в своём домике!

      Delete
  7. Симпатичный сапожок получился, яркий и кружка так хорошо объемно смотрится.
    А печенье это помню-помню... В тяжелые времена пекла это печенье детям. Я его не люблю только за то, что оно с тяжелыми воспоминаниями, но рецепт храню... на всякий случай

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо! я его ещё и набила немножко и плюс рисунок на брадсе - действительно хороший объем получился :)
      Печенье очень экономное, почти из ничего, у меня многие старые рецепты простые и не очень дорогие :) Конечно гораздо лучше, когда стоимость не главный критерий выбора - частенько пеку что-то из детства потому, что нравится.

      Delete
  8. какой интересный рецепт печенья, надо попробовать! спасибо!
    сапожок красивый!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Рецепт для любителей маринованных огурчиков :)
      Спасибо! Надо бы ещё фетровое низкокалорийное пирожное пошить!

      Delete
  9. Сапожок такой чудесный) Печенки интересные),спасибо огромное за рецептик!!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо! Сапожки-валенки у меня из любимых форм :) что-то из детства и традиций.
      Здорово, что простейшее печенье вызывает интерес, ингредиенты почти всегда есть дома :) В советские времена умели из "ничего" что-то приготовить.

      Delete
  10. Валеночек чудесный, очень понравился!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо! :) Для меня фетр и валенки - лучшее сочетание!

      Delete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...